Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приёмы, инновационные технологии — одним словом, развиваться.
Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Формы самообразования педагога детского сада
Самообразование воспитателя дошкольной организации — многогранная и разноплановая деятельность, которая реализуется в различных формах. Основные из них:
· изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и специальной литературы;
· изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования;
· посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом;
· разработка программ, дидактического материала, методических пособий;
· участие в различных формах методической работы на различных уровнях;
· практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания;
· анализ своей работы и ее результатов;
· обучение на курсах повышения квалификации.